Камни Swarowski что мы знаем о них?


Стразы Сваровски, легенды.
Уже несколько лет во всем мире  громко звучит это имя: Сваровски. Интересно узнать побольше? Тогда, кому интересно, для знакомства - немного истории... Коротенько, минут на 40, но из песни слова не выкинешь... Читать подано! Садитесь ближе, плиз!
Легенда - половина коммерческого успеха. И в нашей истории такая легенда есть. Даниэль Сваровски родился то ли 26, то ли 24 октября 1862 г. в маленькой деревушке Георгиенталь в горах Северной Богемии. Из века в век там передавалась легенда о Хрустальном человечке, владеющем секретом самого чистого хрусталя. Но откроет он его только чуткому к красоте, да еще и рожденному в воскресенье: 'Кто родился в день воскресный, тот получит дар чудесный!' Если правильна первая дата, то свою судьбу Даниэль получил из рук Хрустального человечка: в тот год 26 октября выпало на воскресенье.
Как бы там ни было, Даниэль появился на свет в самом сердце богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал мелкую бижутерию для ювелирной фирмы Feix. Отделывая хрусталь, отец  Даниэля применял ту же технику, которую используют ювелиры: вручную на заготовку наносились  фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. В 16 лет Даниэль пробовал поработать в мастерской отца, но вскоре понял, что не хочет делать изо дня в день одно и то же. В 1880 г. он едет учиться в Париж. Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась мода на имитацию бриллиантов. Их называли 'стразами' - по имени мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты граненые хрустальные осколки. Познакомившись на Всемирной электротехнической выставке с новыми прикладными возможностями электрических механизмов, молодой Сваровски решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. Несколько попыток оказываются неудачными, но в 1891 г. Сваровски удалось сконструировать первый в мире электрический шлифовальный станок. Процесс существенно ускорялся, и производительность вырастала в сотни раз. Внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное - позволяли придавать хрусталю полное сходство с бриллиантом или другими драгоценными камнями. Первые пробные украшения были распроданы в мгновенье ока.
Сваровски был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что никогда не пытался выдать его за что-либо другое. Он сам проектировал украшения и сам разработал особый метод варки хрусталя, не боявшегося машинной огранки и отличавшегося особой ясностью и чистотой. Бриллиантам пришлось потесниться. Сваровски намеренно делал упор на изготовление небольших кристаллов, чтобы имитировать природу, а не создавать карикатуру на нее. Теперь даже скромный служащий мог подарить своей жене изящное украшение, выглядевшее не хуже бриллиантов в платине. Фабрику завалили заказами. В 1900 г. он расширил помещения и нанял 200 рабочих. В этот же год фирма получила название 'Сваровски'.
Сегодня семейное дело Сваровски развивается по четырем направлениям, которые существуют автономно и управляются разными представителями уважаемой фамилии. Это Tyrolit, 'Сваровски компонентс', Swareflex, 'Сваровски-оптика'.
Tyrolit был основан в годы Первой мировой войны, когда спрос на ювелирную продукцию в Европе резко упал. Тогда компания наладила выпуск большой серии инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков, благодаря чему не только не разорилась, но и сумела приумножить свои капиталы.
В 1931 г. фирма 'Сваровски' создала отделочный материал для текстиля с хрусталиками. Декоративная кайма с камнями совершила революцию в моде. В 1955 г., работая вместе с домом 'Кристиан Диор', внук Даниэля Манфред Сваровски представил новинку - кристаллы для украшения одежды с особым покрытием, сверкавшие всеми цветами радуги. Разноцветные хрусталики вошли в моду и даже стали признаком роскоши. Теперь это направление курирует 'Сваровски компонентс'.
В 1937 г. фирма запатентовала выпуск стеклянных отражателей для дорог, указателей и перил безопасности, дорожных переходов и отражающих панелей на дорогах. В 1950 г. эта продукция получила название Swareflex и в этом качестве широко используется на дорогах всего мира, в том числе и в России.
Возможности хрусталя в качестве оптического материала знали еще античные цивилизации. Даниэль Сваровски решил вернуть хрусталю утраченные позиции и в этой области. Его старший сын Вильгельм сконструировал прототип бинокля семейной фирмы еще в 1935 г. Фирма 'Сваровски-оптика', основанная в 1948 г., ныне выпускает великолепные оптические приборы: микроскопы, телескопы, бинокли, не говоря уже об украшенных миниатюрными кристалликами очках, которые возглавляют все модные коллекции.
В 1956 г. Даниэль Сваровски умер, но его наследники получили процветающее дело, где каждое направление приносило солидную прибыль. В 1965 г. фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и немедленно занимает в этой области ведущее место. Хрустальные подвески от 'Сваровски' украшают 'Метрополитен-Опера' и Версаль, люстры в Виндзоре и многие другие знаменитые залы.
Именно подвески подсказали новую идею - очередную удачу фирмы. В 1976 г. один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров новых подвесок маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и забавно, что решено было выпускать зверюшек для украшения каминных полок и горок с посудой. Серия получила название Silver Crystal. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь... Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете их тут же принялись собирать. В 1987 г. был создан клуб коллекционеров изделий от 'Сваровски', в котором сегодня состоят 450 тыс. человек из 28 стран мира. Цена на фигурки колеблется от 30 до 600 долл., в зависимости от их возраста. В российский клуб коллекционеров 'Сваровски' можно вступить через фирму-дистрибьютора 'Шатон-М'. Она владеет пятью сетевыми бутиками 'Сваровски'. Один из членов российского клуба собирает фигурки с 1996 г., то есть уже шесть лет. В отделе 'Сваровски', расположенном в ЦУМе, продавец рассказала: 'За пять лет у нас появились постоянные клиенты - собиратели хрустальных фигурок. Оставляют нам номера телефонов, чтобы мы срочно позвонили, когда придет новая'. После выпуска ограниченного количества фигурок фирма уничтожает документацию и даже оборудование, на котором они выпускались, чтобы никто и никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя 'Сваровски'. Этот завет Даниэля Сваровски строго соблюдается во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы продукцию они ни выпускали.
В Москве выбор изделий от 'Сваровски' достаточно широк - начиная от популярных фигурок и заканчивая ювелирными образцами. Среди Silver Crystal есть так называемые профессиональные серии - хрустальные фотоаппараты, микроскопы и скрипки с роялями. Как пишущая машинка для амбициозного литератора, так и сотовый телефон для нового русского обойдутся в 1444 руб. Символ фирмы - маленький лебедь - обойдется всего в 2385 руб., а для любителей гигантомании найдется и лебедь-гигант аж за 192 тыс. 158 руб. И, конечно, есть всевозможные украшения: серьги, браслеты, бусы, подвески и т.д. В промышленном масштабе выпускаются хрустальные татуировки: набор кристаллов с плоским дном, которые крепятся к телу специальным безвредным клеем. Телесная инкрустация стоит 1075 руб. Кто покупатель и что покупают чаще, спросили мы у продавцов. Нам ответили: 'Неправильно считать, что покупатели - только обеспеченные люди. Женщина даже с небольшим достатком может купить украшение от 'Сваровски'. Нельзя сказать, что ювелирные изделия покупают чаще, а сувениры - реже. Берут все подряд - и для себя, и в подарок'.
Вся финансовая информация фирмы содержится в такой же строгой тайне, как и технологическая. Известно, что в настоящее время 'Сваровски' - caмoe крупное частное предприятие в австрийской земле Тироль. На 75 фабриках фирмы работают 9500 человек. Фирма имеет 19 дочерних предприятий и 44 торговые компании в 31 стране мира. Среди них - Swarco Termglas, работавшая и в России над дорожными покрытиями. Еще в России удалось найти следы присутствия двух других направлений - 'Сваровски компонентс' и 'Сваровски-оптика'. Сказать, что они действуют в атмосфере секретности - значит ничего не сказать. Предоставление любой информации согласуется на уровне австрийских офисов. Похоже, что права на дистрибуцию своего продукта 'Сваровски' сопровождает жесточайшими требованиями конфиденциальности.
Представительство 'Сваровски компонентс' в России сегодня осуществляет стратегические функции: готовит для 'Сваровски' российский рынок. 'Мы не ведем коммерческой деятельности. Мы ищем клиентов среди дизайнеров, молодых развивающихся предприятий с частным капиталом, связанных с индустрией танцев, фигурного катания', - сказали 'ДХ' в представительстве. Именно так возникла в свое время фирма 'Петрогалант' (СПб), чей учредитель еще в советские времена занимался бальными танцами. На гастролях в Австрии он впервые узна  о кристаллах 'Сваровски' для танцевальных костюмов. Сегодня 'Петрогалант' - главный дистрибьютор кристаллов 'Сваровски' в России. Коммерческий директор 'Петрогаланта' Ян Кузьмичев сказал 'ДХ', что постоянных клиентов - фирм и частных заказчиков - около 30, и эта цифра непрерывно растет. Один из основных клиентов 'Петрогаланта' - завод 'Эталон-Женави', крупнейший в России производитель бижутерии с хрусталем 'Сваровски'. Коммерческий директор 'Эталон-Женави' Петр Алейнер сообщил 'ДХ', что в 2002 г. завод подписал партнерское соглашение со 'Сваровски'. 'Вначале был элемент соперничества, но потом они поняли, что лучше сотрудничать - ведь мы покупаем 98% кристаллов, которые поставляет 'Сваровски' в Россию. Производим около 100 моделей в месяц - как недорогой бижутерии, так и эксклюзивных моделей, например короны для конкурсов красоты', - рассказал Петр Алейнер. Цена отечественных изделий существенно отличается от австрийских: она начинается со скромной суммы в 20 руб. (детское колечко с бабочкой, мишкой, божьей коровкой плюс знаменитый кристаллик внутри).
В 1995 г. фирма 'Сваровски' отпраздновала свое столетие. В австрийском Ваттенсе, где размещается штаб-квартира компании, открылся подземный музей 'Хрустальные миры 'Сваровски'. Там можно увидеть самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов 'Сваровски', вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта - 310 тыс. карат (62 кг), диаметр - 40 см. Самый маленький кристалл можно разглядеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 мм. Среди экспонатов сбруя для коня индийского магараджи, хрустальная стена высотой 11 метров, статуи гномов и троллей. На стенах стеклянного тоннеля, ведущего под землю, выгравированы стихи классических поэтов всего мира о хрустале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте свой комментарий. Ваше мнение очень важно для всех .