Стразы Сваровски, легенды.
Уже несколько лет во всем мире громко звучит это имя: Сваровски. Интересно
узнать побольше? Тогда, кому интересно, для знакомства - немного истории...
Коротенько, минут на 40, но из песни слова не выкинешь... Читать подано!
Садитесь ближе, плиз!
Легенда - половина коммерческого успеха. И в нашей истории
такая легенда есть. Даниэль Сваровски родился то ли 26, то ли 24 октября 1862
г. в маленькой деревушке Георгиенталь в горах Северной Богемии. Из века в век
там передавалась легенда о Хрустальном человечке, владеющем секретом самого
чистого хрусталя. Но откроет он его только чуткому к красоте, да еще и
рожденному в воскресенье: 'Кто родился в день воскресный, тот получит дар
чудесный!' Если правильна первая дата, то свою судьбу Даниэль получил из рук
Хрустального человечка: в тот год 26 октября выпало на воскресенье.
Как бы там ни было, Даниэль появился на свет в самом сердце
богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал мелкую бижутерию для
ювелирной фирмы Feix. Отделывая хрусталь, отец Даниэля применял ту же технику, которую
используют ювелиры: вручную на заготовку наносились фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. В
16 лет Даниэль пробовал поработать в мастерской отца, но вскоре понял, что не
хочет делать изо дня в день одно и то же. В 1880 г. он едет учиться в Париж.
Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась мода на имитацию
бриллиантов. Их называли 'стразами' - по имени мошенника XVIII века Жоржа
Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты граненые хрустальные осколки.
Познакомившись на Всемирной электротехнической выставке с новыми прикладными
возможностями электрических механизмов, молодой Сваровски решает создать станок
для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. Несколько попыток оказываются
неудачными, но в 1891 г. Сваровски удалось сконструировать первый в мире
электрический шлифовальный станок. Процесс существенно ускорялся, и
производительность вырастала в сотни раз. Внешне новые изделия выгодно
отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное - позволяли придавать
хрусталю полное сходство с бриллиантом или другими драгоценными камнями. Первые
пробные украшения были распроданы в мгновенье ока.
Сваровски был настолько уверен в самобытной красоте
хрусталя, что никогда не пытался выдать его за что-либо другое. Он сам
проектировал украшения и сам разработал особый метод варки хрусталя, не
боявшегося машинной огранки и отличавшегося особой ясностью и чистотой.
Бриллиантам пришлось потесниться. Сваровски намеренно делал упор на
изготовление небольших кристаллов, чтобы имитировать природу, а не создавать
карикатуру на нее. Теперь даже скромный служащий мог подарить своей жене
изящное украшение, выглядевшее не хуже бриллиантов в платине. Фабрику завалили
заказами. В 1900 г. он расширил помещения и нанял 200 рабочих. В этот же год
фирма получила название 'Сваровски'.
Сегодня семейное дело Сваровски развивается по четырем
направлениям, которые существуют автономно и управляются разными
представителями уважаемой фамилии. Это Tyrolit, 'Сваровски компонентс',
Swareflex, 'Сваровски-оптика'.
Tyrolit был основан в годы Первой мировой войны, когда спрос
на ювелирную продукцию в Европе резко упал. Тогда компания наладила выпуск
большой серии инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных
станков, благодаря чему не только не разорилась, но и сумела приумножить свои
капиталы.
В 1931 г. фирма 'Сваровски' создала отделочный материал для
текстиля с хрусталиками. Декоративная кайма с камнями совершила революцию в
моде. В 1955 г., работая вместе с домом 'Кристиан Диор', внук Даниэля Манфред
Сваровски представил новинку - кристаллы для украшения одежды с особым
покрытием, сверкавшие всеми цветами радуги. Разноцветные хрусталики вошли в
моду и даже стали признаком роскоши. Теперь это направление курирует 'Сваровски
компонентс'.
В 1937 г. фирма запатентовала выпуск стеклянных отражателей
для дорог, указателей и перил безопасности, дорожных переходов и отражающих
панелей на дорогах. В 1950 г. эта продукция получила название Swareflex и в
этом качестве широко используется на дорогах всего мира, в том числе и в
России.
Возможности хрусталя в качестве оптического материала знали
еще античные цивилизации. Даниэль Сваровски решил вернуть хрусталю утраченные
позиции и в этой области. Его старший сын Вильгельм сконструировал прототип бинокля
семейной фирмы еще в 1935 г. Фирма 'Сваровски-оптика', основанная в 1948 г.,
ныне выпускает великолепные оптические приборы: микроскопы, телескопы, бинокли,
не говоря уже об украшенных миниатюрными кристалликами очках, которые
возглавляют все модные коллекции.
В 1956 г. Даниэль Сваровски умер, но его наследники получили
процветающее дело, где каждое направление приносило солидную прибыль. В 1965 г.
фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и немедленно занимает в этой
области ведущее место. Хрустальные подвески от 'Сваровски' украшают
'Метрополитен-Опера' и Версаль, люстры в Виндзоре и многие другие знаменитые
залы.
Именно подвески подсказали новую идею - очередную удачу
фирмы. В 1976 г. один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров
новых подвесок маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и забавно, что
решено было выпускать зверюшек для украшения каминных полок и горок с посудой.
Серия получила название Silver Crystal. За мышкой последовали ежик, черепашка,
олененок, носорог, лебедь... Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете
их тут же принялись собирать. В 1987 г. был создан клуб коллекционеров изделий
от 'Сваровски', в котором сегодня состоят 450 тыс. человек из 28 стран мира.
Цена на фигурки колеблется от 30 до 600 долл., в зависимости от их возраста. В
российский клуб коллекционеров 'Сваровски' можно вступить через
фирму-дистрибьютора 'Шатон-М'. Она владеет пятью сетевыми бутиками 'Сваровски'.
Один из членов российского клуба собирает фигурки с 1996 г., то есть уже шесть
лет. В отделе 'Сваровски', расположенном в ЦУМе, продавец рассказала: 'За пять
лет у нас появились постоянные клиенты - собиратели хрустальных фигурок.
Оставляют нам номера телефонов, чтобы мы срочно позвонили, когда придет новая'.
После выпуска ограниченного количества фигурок фирма уничтожает документацию и
даже оборудование, на котором они выпускались, чтобы никто и никогда не смог
приблизиться к разгадке хрусталя 'Сваровски'. Этот завет Даниэля Сваровски
строго соблюдается во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы
продукцию они ни выпускали.
В Москве выбор изделий от 'Сваровски' достаточно широк -
начиная от популярных фигурок и заканчивая ювелирными образцами. Среди Silver
Crystal есть так называемые профессиональные серии - хрустальные фотоаппараты,
микроскопы и скрипки с роялями. Как пишущая машинка для амбициозного
литератора, так и сотовый телефон для нового русского обойдутся в 1444 руб.
Символ фирмы - маленький лебедь - обойдется всего в 2385 руб., а для любителей
гигантомании найдется и лебедь-гигант аж за 192 тыс. 158 руб. И, конечно, есть
всевозможные украшения: серьги, браслеты, бусы, подвески и т.д. В промышленном
масштабе выпускаются хрустальные татуировки: набор кристаллов с плоским дном,
которые крепятся к телу специальным безвредным клеем. Телесная инкрустация
стоит 1075 руб. Кто покупатель и что покупают чаще, спросили мы у продавцов.
Нам ответили: 'Неправильно считать, что покупатели - только обеспеченные люди.
Женщина даже с небольшим достатком может купить украшение от 'Сваровски'.
Нельзя сказать, что ювелирные изделия покупают чаще, а сувениры - реже. Берут
все подряд - и для себя, и в подарок'.
Вся финансовая информация фирмы содержится в такой же
строгой тайне, как и технологическая. Известно, что в настоящее время
'Сваровски' - caмoe крупное частное предприятие в австрийской земле Тироль. На
75 фабриках фирмы работают 9500 человек. Фирма имеет 19 дочерних предприятий и
44 торговые компании в 31 стране мира. Среди них - Swarco Termglas, работавшая
и в России над дорожными покрытиями. Еще в России удалось найти следы
присутствия двух других направлений - 'Сваровски компонентс' и 'Сваровски-оптика'.
Сказать, что они действуют в атмосфере секретности - значит ничего не сказать.
Предоставление любой информации согласуется на уровне австрийских офисов.
Похоже, что права на дистрибуцию своего продукта 'Сваровски' сопровождает
жесточайшими требованиями конфиденциальности.
Представительство 'Сваровски компонентс' в России сегодня
осуществляет стратегические функции: готовит для 'Сваровски' российский рынок.
'Мы не ведем коммерческой деятельности. Мы ищем клиентов среди дизайнеров,
молодых развивающихся предприятий с частным капиталом, связанных с индустрией
танцев, фигурного катания', - сказали 'ДХ' в представительстве. Именно так
возникла в свое время фирма 'Петрогалант' (СПб), чей учредитель еще в советские
времена занимался бальными танцами. На гастролях в Австрии он впервые узна о кристаллах 'Сваровски' для танцевальных
костюмов. Сегодня 'Петрогалант' - главный дистрибьютор кристаллов 'Сваровски' в
России. Коммерческий директор 'Петрогаланта' Ян Кузьмичев сказал 'ДХ', что
постоянных клиентов - фирм и частных заказчиков - около 30, и эта цифра
непрерывно растет. Один из основных клиентов 'Петрогаланта' - завод
'Эталон-Женави', крупнейший в России производитель бижутерии с хрусталем
'Сваровски'. Коммерческий директор 'Эталон-Женави' Петр Алейнер сообщил 'ДХ',
что в 2002 г. завод подписал партнерское соглашение со 'Сваровски'. 'Вначале
был элемент соперничества, но потом они поняли, что лучше сотрудничать - ведь
мы покупаем 98% кристаллов, которые поставляет 'Сваровски' в Россию. Производим
около 100 моделей в месяц - как недорогой бижутерии, так и эксклюзивных
моделей, например короны для конкурсов красоты', - рассказал Петр Алейнер. Цена
отечественных изделий существенно отличается от австрийских: она начинается со
скромной суммы в 20 руб. (детское колечко с бабочкой, мишкой, божьей коровкой
плюс знаменитый кристаллик внутри).
В 1995 г. фирма 'Сваровски' отпраздновала свое столетие. В
австрийском Ваттенсе, где размещается штаб-квартира компании, открылся
подземный музей 'Хрустальные миры 'Сваровски'. Там можно увидеть самый
маленький и самый большой из хрустальных кристаллов 'Сваровски', вошедшие в
Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта - 310 тыс. карат (62 кг), диаметр - 40 см.
Самый маленький кристалл можно разглядеть только в микроскоп. Его диаметр всего
0,8 мм. Среди экспонатов сбруя для коня индийского магараджи, хрустальная стена
высотой 11 метров, статуи гномов и троллей. На стенах стеклянного тоннеля,
ведущего под землю, выгравированы стихи классических поэтов всего мира о
хрустале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте свой комментарий. Ваше мнение очень важно для всех .